Четверг
28.10.2021
17:20
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ №22 "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Дорожная безопасность [12]
Мероприятия [37]
Наши достижения [20]
Приказ по улицам [1]
Локальные акты [18]
План противодействия коррупции в МБДОУ д/с № 22 на 2017-2018 учебный год [0]
Устав ДО [1]
Порядок приема детей [10]
Доступная среда [7]
Информация о ДО [3]
Противодействие коррупции [9]
Первичная Профсоюзная организация [0]
Независимая оценка качества [1]
Расходование внебюджетных средств [2]
Телефон доверия [1]
Противопожарная безопасность [4]
Госуслуги: проще, чем кажется. [1]

ОПРОС
О КАЧЕСТВЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО САДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Информация о ДО

Образовательные и авторские программы
26.10.2018, 16:02

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №22 «Теремок»

города Новошахтинска

РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:

на педагогическом совете Приказом заведующего

протокол №1 от _28.08.2018_

 

 

программа естественнонаучной направленности

в МБДОУ д/с №22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       Составители:

Еншина Антонина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Каждый узнает лишь то,

что сам пробует сделать.

Песталоцци.

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Детское экспериментирование – это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:

- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;

- нехваткой методической литературы.

Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности». С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработана программа естественнонаучной направленности «Занимательные опыты и эксперименты».

Программа основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника. Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с :

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, принят государственной Думой 21.12.2013;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее - ФГОС дошкольного образования);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций 2.4.1.3049-13»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 29 августа 2013г.№ 1008.

Направленность программы – естественнонаучная.

Новизной программы является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности и развитие умственных способностей детей путем вооружения их навыками экспериментальных действий и формированию методам самостоятельного добывания знаний, делая при этом умозаключения и доказывая свою точку зрения.

Актуальность программы. В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу. Он выступает, как потребность в освоении нового, овладении способами и средствами удовлетворения «жажды знаний». Именно поэтому проблема формирования познавательной деятельности особенно актуальна в настоящее время. И одним из эффективных приемов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.

Экспериментальная деятельность предоставляет дошкольникам возможность самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно дает детям представления о разных сторона; изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное, оно происходит на глаза, у ребенка, при осуществлении им самим практических действий. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, при этом доказывая свою точку зрения.

При разработке программы учитывались следующие принципы:

  1. Принцип научности: предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
    - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
  2. Принцип целостности: основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагога и детей.
  3. Принцип систематичности и последовательности: обеспечивает единство обучающих, развивающих и воспитательных задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
  4. Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.
  5. Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач.
  6. Принцип наглядности обучения: наглядное пособие всегда средство познания, основа формирования чувственного образа представления из которых с помощью умозаключений делается обобщающий вывод.
  7. Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
  8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Цель: к концу мая 2018 года сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты, делая при этом выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты.
  2. Сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний.

Отличительная особенность программы от основной образовательной программы МБДОУ д/с№22 заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой.
Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А.Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир).

Программа естественнонаучной направленности «Занимательные опыты и эксперименты» от 4 до 7 лет составлена с учётом опыта передовых деятелей, таких как Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой, Н.Г. Черниловой, А.И. Ивановой.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

- дети дошкольного возраста (от 4 до 5 лет);

- дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет);

- дети дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

Сроки реализации программы – с 03.10.2017 года по 31.05.2018 года (8 месяцев)

Формы и режим занятий – групповая.

Каждое занятия включает в себя как теорическую, так и практическую часть.

Программное содержание тем усложняется в зависимости от возраста детей от более легкого к сложному.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня.

Продолжительность занятий:

- дети дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) – 20 минут;

- дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) – 25 минут;

- дети дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) – 30 минут;

Ожидаемые результаты освоения программы:

  1. Сформированы умения проводить простые опыты и эксперименты.
  2. Сформированы умения делать выводы и умозаключения.
  3. Умеет доказывать свою точку зрения.
  4. Умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.

Форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации – день открытых дверей, открытые занятия, выступление на утренниках, учебно-исследовательские конференции; один раз в квартал (ноябрь, февраль, май).

Категория: Информация о ДО | Добавил: teremok-22
Просмотров: 167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вам родители

Вам родители

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz