Воскресенье
19.09.2021
11:26
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ №22 "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Дорожная безопасность [12]
Мероприятия [37]
Наши достижения [20]
Приказ по улицам [1]
Локальные акты [18]
План противодействия коррупции в МБДОУ д/с № 22 на 2017-2018 учебный год [0]
Устав ДО [1]
Порядок приема детей [10]
Доступная среда [7]
Информация о ДО [3]
Противодействие коррупции [9]
Первичная Профсоюзная организация [0]
Независимая оценка качества [1]
Расходование внебюджетных средств [2]
Телефон доверия [1]
Противопожарная безопасность [4]
Госуслуги: проще, чем кажется. [1]

ОПРОС
О КАЧЕСТВЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО САДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Информация о ДО

Образовательные и авторские программы
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] 26.10.2018, 15:43

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
центр развития ребенка детский сад №22 «Теремок»
города Новошахтинска
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом заведующего
от
авторская программа социально-педагогической направленности
в МБДОУ д/с №22
РАССМОТРЕНА:
на педагогическом совете
протокол / /
Составители: Солнцева Н.В.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения способствовали созданию программы «Мир Безопасности», которая утверждена на педагогическом Совете МБДОУ (Протокол № 5 от 19.03.2017г).и разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах г.Новошахтинска.
Новизна заложенного в разработанную м программу подхода к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что конкретное содержание не является самоцелью. Оно является средством для познавательного развития ребенка. Грамотно организованное пространство узнавания мира маленьким человеком помогает ему понять жизнь во всей красоте ее ценностей, значений и смыслов. Чтобы осознать значение мира в своей жизни, необходимо сначала увидеть, ощутить, разглядеть, обнаружить, и только потом – понять смысл и ценность этого мира.
Особое внимание уделяется проведению игр-тренингов. Их основная цель: через практическую деятельность, специально созданную проблемную ситуацию, не только объяснить опасность этих ситуаций, но и научить детей предвидеть их появление и негативные последствия.
Главной целью программы является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, развитие уникальных способностей ребенка, его самосознания и рефлексивности мышления. Каждый ребенок уникален, неповторим по-своему. В нем живет творческий мыслитель, пытливый наблюдатель, талантливый художник и неутомимый экспериментатор. Согласно современным исследованиям, интеллект на 60% развивается в дошкольном возрасте. Вот почему, в работе особое место уделяется раннему развитию детского интеллекта, интенсивным, целенаправленным умственным тренировкам, начиная с раннего возраста, которые определяют его успешность в будущем.
Исходя из цели, выделили следующие задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
7.Формирование чувства собственной значимости, умение адекватно себя оценивать, побуждать к самосовершенствованию, обеспечивающих их благополучную адаптацию к жизни в современном обществе.
В основе образовательной деятельности лежат следующие принципы:
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Условия реализации программы
1.Планирование по тематическим блокам.
2.Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.
3.Профессиональная компетентность педагога.
4.Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.
5.Сотрудничество с семьей, взаимодействие в социуме, синхронизация деятельности всех педагогов и специалистов дошкольного учреждения
Содержание программы :
Пока ребенок мал, взрослые не задумываются, о том что станет в его жизни главным, каково его поведение на улице и во дворе, вырастит ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям, будет ли он законопослушным гражданином своей страны, не потеряет ли свое здоровье от случайной ситуации, возникшей на проезжей части, тротуаре, во дворе, в городском транспорте.
Программа предполагает деление по разным направлениям:
1. ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ. Темы этого раздела предполагают расширение представлений у детей об окружающей действительности: об улицах, на которых живут, их составных частях. Малыши проходят длительный путь ориентировки в пространстве: то элементарных понятий «впереди», «сзади» - до умения описать свое местожительство или местонахождение. Ребенок постигает знания об общих и характерных чертах улиц, их назначении, разнообразии, неповторимости. Малыши постепенно открывают для себя, чем похож один город на другой и, в то же время, чем отличается. Содержание материала способствует формированию у детей гордости за свой город, свою страну.
2. УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
Знания по устройству проезжей части наиболее важны при формировании грамотного и послушного пешехода и водителя. Дети осваивают разные понятия, в том числе и «проезжая часть», познают особенности строения дороги, виды и назначения дорожной разметки. Особое
внимание уделяется знакомству дошкольников со строением светофора, его разнообразием. Учить детей понимать сигналы светофора – важнейшая задача взрослых. Этому будет способствовать не только разучивание стихов, но и создание проблемных ситуаций, проведение тренинговых упражнений. Проезжая часть – это большая книга, которая может оказать большую помощь и водителю и пешеходу. Умение читать дорожные знаки, знать их назначение – во многом определяет безопасное движение, как для себя, так и для других. Функции дорожных знаков разнообразны: они предупреждают о дорожной опасности, дают информацию о сервисных услугах. Детям старшего дошкольного возраста доступно содержание и запрещающих, и предписывающих знаков. Мы считаем, что общее количество дорожных знаков, доступных для детского восприятия колеблется от 20 до 25.
Дети не живут обособленной жизнью. Они вынуждены ежедневно передвигаться по разным улицам, а значит и разным дорогам. Это вызвано необходимостью общаться с друзьями, родственниками и т.п. Поэтому отдельно выделена тема по знакомству дошкольников с сельской дорогой, ее строением, особенностями поведения на ней. Для детей, живущих в нашем городе, метро не является привычным видом транспорта. Однако эта тема включена в содержание раздела, т.к. расширяет представление детей о видах транспорта. Ознакомление с метро предполагает использование наглядности (плакатов, репродукций, фотографий).
3. УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Участниками дорожного движения признано считать водителей, пешеходов, пассажиров. Формирование представлений у детей об участниках дорожного движения осуществляется постоянно с учетом возрастных особенностей детей. Постепенно дошкольники понимают о назначении пешеходов в дорожном движении, об ответственности за поведение на тротуаре, при пересечении дорог имеющих и не имеющих дорожных знаков.
Уточняются знания о профессии водителя. Дети знакомятся с профессиональной деятельностью водителей городского и грузового транспорта. Тематика занятий предусматривает знакомство детей с личностными качествами, необходимыми для работы водителя: внимательность, вежливость, общительность, аккуратность. При знакомстве малышей с участниками дорожного движения, необходимо формировать чувство эмпатии – умение встать на позицию одного из участников дорожного движения, понять его сложности и проблемы в работе. Ребенок может стать активным участником дорожного движения при катании на велосипеде, роликовых коньках, на самокате, скейте. Беседы с опорой на опыт детей, случаи из жизни помогут осознать опасные ситуации для пешеходов и для самих катающихся детей. Постепенно у детей формируется ответственность за свое поведение.
Особое внимание в программе уделяется знакомству с работниками ДПС. Игры – тренинги помогут дошкольникам осознать действия регулировщика, понять контролирующие и регулирующие функции автоинспекции, а встречи с работниками ДПС – убедят в необходимости быть выдержанными, справедливыми, вежливыми. С целью осуществления личностно – ориентированного подхода предлагается изготовление с детьми водительских прав, удостоверений.
4.ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
Тематика этого раздела наиболее доступна и интересна для детского восприятия, поскольку знакомство с машиной начинается с самого раннего возраста. Играя с машиной, ребенок знакомится с видами транспорта, их составными частями, отличительными особенностями, основными видами и характеристиками движения (скорость, направление и др.) Изучение составляющих элементов разных видов транспорта лучше осуществлять в игровой и конструктивной деятельности – именно эта деятельность по «сбору» и «разбору» машин удовлетворяет естественную детскую любознательность, помогает малышу осознать радость от созидания.
В разделе представлена система работы по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта: грузовым, легковым, пассажирским, гужевым, специализированным, наземным,
подземным, водным, воздушным. Дети учатся выделять характерные особенности транспорта, движущегося по автодорогам и по рельсам, устанавливать зависимость средств передвижения от вида топлива.
Педагог помогает ребенку и в установлении зависимости выбора транспортного средства от условий проживания: где и почему местные жители выбирают в качестве средства передвижения оленей, ослов, верблюдов и т.п. Постепенно дети осознают, что какой бы вид транспорта не был, он служит на благо людей: помогает в передвижении, в благоустройстве, строительстве, в обеспечении продуктами питания и т.д. В беседе с детьми педагог должен употреблять общепринятые термины, а не житейские аналоги - "транспортные средства".
Дети старшего возраста проявляет особый интерес к разнообразию легковых автомашин. Современные изменения в мире техники, приток транспорта зарубежного производства значительно расширили детский словарь названиями иномарок, вместе с тем их надо знакомить и с названиями отечественного транспорта. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, вносят существенные изменения в понятие "личный транспорт". Это не только личные легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, но и пассажирские автобусы, такси, грузовые автомашины. Индивидуальные беседы, просмотр альбомов и журналов, занятия по изобразительной деятельности помогут педагогу выявить предпочтения каждого ребенка к определенному виду транспорта, его окраске и т.д.
Немаловажное значение отводится ознакомлению малышей с особенностями пассажирского транспорта, как наиболее доступного для использования при передвижении. Поэтапное знакомство с внутренним строением городского транспорта (салоном), правилами поведения пассажиров способствуют формированию у детей уверенности в себе, умению проявлять заботу об окружающих людях, помогает осознать важность правильного поведения пассажира. Одним из направлений этого раздела является ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом: видами, особенностями движения, строении железной дороги, регулировании, позволяющем обеспечить безопасное передвижение, как для пассажиров железнодорожного транспорта, так и для участников транспорта, движущегося по дороге.
5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Социально-эмоциональное развитие детей является одним из магистральных направлений развития личности, помогающее овладеть общечеловеческими нормами поведения, в том числе, безопасного поведения на дорогах, во дворе, на улицах. Маленький человек отличается особой искренностью и непосредственностью. Педагогу важно специально знакомить ребенка со своеобразным эмоциональны букварем, т.к. передать наши чувства другим, сделать их понятными можно не только с помощью слов, но и особого языка эмоций. Учить понимать эмоциональное состояние других людей по выражению лица, позе, жестам, соотносить все это с возникшей ситуацией - такова задача педагогов и родителей.
Раздел предполагает знакомство и обучение детей нормам и правилам этического и безопасного поведения на улице, в транспорте, на дорогах: кому уступать место, как вести себя в салоне и на автобусной остановке и т.п. Постепенно дети осознают необходимость соблюдения правил поведения, сигналов светофора, указаний дорожных знаков и, как следствие, ответственности за свою безопасность и безопасность других людей. Эта работа будет иметь успех, если к ней будут привлечены родители, которые своим личным примером окажут влияние на детей.
Особое внимание уделяется тому, как должен поступить ребенок, если он потерялся, к кому можно обратиться за помощью. Совместная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на то, чтобы дети поняли, кто для них является "своим", кто - "чужим", какие опасности подстерегают при контактах на улицах с незнакомыми взрослыми. Индивидуальные беседы с малышами дадут возможность узнать, разрешают ли детям родители одним гулять, ходить в магазин, ездить на транспорте, а если нет, нарушают ли они эти запреты. Доверительные беседы позволят малышам прийти к выводу о реальных опасностях, которые подстерегают их на
улице, как можно выйти из сложной ситуации. А для этого ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес, или уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительство.
Содержание работы по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно без организации самостоятельной детской деятельности. Предложенная параллель между занятиями и обновлением предметной развивающей среды дает педагогу возможность максимально наполнить центры развития атрибутами игр и дидактическим материалом, позволяющим детям самостоятельно организовать игровую деятельность.
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:
-ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать,
-создавать модель поведения на дороге;
привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Категория: Информация о ДО | Добавил: teremok-22
Просмотров: 2716 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вам родители

Вам родители

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz